Наші праці

Інформатизація в дії: сучасні пріоритети Наукової бібліотеки Харківського національного медичного університету

Коментарі   

 
+3 # RE: Павленко Тетяна БорисівнаЯна 06.10.2015, 17:23
В статье обозначен большой опыт автоматизации Вашей библиотеки, начиная еще с 1991 года. Это почти четверть века. Много сделано. Татьяна Борисовна, в каком направлении сегодня идет библиотека, какие планы min и max?
Відповісти | Відповісти цитуючи | Цитата | Скарга
 
 
+2 # RE: Павленко Тетяна БорисівнаТетяна Павленко 07.10.2015, 10:04
Благодарю за внимание, Яна! Как явствует из названия статьи, информатизация - стратегическое направление деятельности библиотеки. Стараемся идти в ногу со временем, насколько это возможно. Реагируем на новые технологии и, соответственно, потребности пользователей. Это и есть наша программа-максимум. В настоящее время изучаем возможность "мобилизации" собственных веб-ресурсов, т.е. инсталляции мобильных инструментов и, в первую очередь, на сайт библиотеки. Это даст возможность охвата мобильной аудитории наших пользователей. Кроме того, осваиваем облачные технологии и сервисы. На первом этапе это удаленное управление служебными данными и совместная работа над документами. Далее - организация баз данных и доступ пользователей.
Відповісти | Відповісти цитуючи | Цитата | Скарга
 
 
+7 # RE: Павленко Тетяна БорисівнаИрина Викторовна Камлык 07.10.2015, 08:35
Уважаемая Татьяна Борисовна! В Вашей статье представлен весь этап информатизации НБ ХНМУ, показан интересный положительный опыт библиотеки в этом направлении. Хотелось бы узнать, какие негативные черты несет в себе информатизация библиотек?
С уважением, Ирина.
Відповісти | Відповісти цитуючи | Цитата | Скарга
 
 
+3 # RE: Павленко Тетяна БорисівнаТетяна Павленко 07.10.2015, 10:55
Спасибо, Ирина, за актуальный вопрос! Но полагаю, что говорить нужно об отрицательных моментах информатизации общества в целом, что особенно отчетливо проявляется в поведении большинства представителей современной молодежи, так называемого интернет-(или Google-)поколения.
Они приобщаются к инновационным технологиям, используют новейшие гаджеты, но не способны хорошо ориентироваться в мировом информационном пространстве, не владеют приемами эффективного поиска и аналитико-синтетичес кой обработки информации.
Роль библиотек как раз и состоит в том, чтобы устранить противоречия между достаточно высоким уровнем компьютерной грамотности пользователей и низким уровнем их медиа-информационной культуры.
Відповісти | Відповісти цитуючи | Цитата | Скарга
 
 
+5 # RE: Павленко Тетяна БорисівнаИрина Викторовна Камлык 07.10.2015, 12:46
Спасибо, Татьяна за ответ! Повышением уровня медиа-информационной культуры пользователей наша библиотека занимается постоянно, хотелось бы узнать, как Вам видится дальнейшая работа в этом направлении?
Відповісти | Відповісти цитуючи | Цитата | Скарга
 
 
+4 # RE: Павленко Тетяна БорисівнаТетяна Павленко 08.10.2015, 06:22
Наша библиотека действительно уделяет серьезное внимание повышению медиа-информационной культуры пользователей всех категорий - от первокурсников до научных работников.
Наряду с проведением научно-практических мероприятий не менее важным направлением является индивидуальное консультирование во время дежурств в зале каталогов и залах электронной информации. И здесь очень важен подход со стороны консультанта, от которого требуется не менее высокий уровень профессиональной компетентности в области технологий и поиска информации.
Причем, и на это особенно хочу обратить внимание, задача консультанта в данном случае состоит совсем не в том, чтобы преподнести пользователю готовый результат. Необходимо разъяснить методику поиска и помочь пользователю найти искомое самостоятельно. Поэтому будем продолжать работу параллельно в двух направлениях: содействовать повышению квалификации библиотечных сотрудников с тем, чтобы они могли квалифицированно осуществлять справочно-библиограф ическое консультирование.
Відповісти | Відповісти цитуючи | Цитата | Скарга
 
 
+6 # RE: Павленко Тетяна БорисівнаИрина Викторовна Камлык 08.10.2015, 10:21
Татьяна! Спасибо за точный и глубокий ответ! Полностью с Вами согласна, нравится Ваше видение многих библиотечных проблем.
Интернет-конференции стали в современном мире еще одной возможностью для широкого общения. Скажите, если происходит перемещение практически полностью в виртуальный мир, какие негативные последствия это имеет для общения?
Спасибо. Ирина Викторовна. Успехов Вам дальнейших!
Відповісти | Відповісти цитуючи | Цитата | Скарга
 
 
+1 # RE: Павленко Тетяна БорисівнаТетяна Павленко 08.10.2015, 12:57
Ваш вопрос, уважаемая Ирина, перекликается с предыдущим. Во-первых, многое зависит опять-таки от уровня информационной культуры личности. Во-вторых, рассматривать особенности реального и виртуального общения необходимо не вообще, а применительно к конкретной ситуации.
Так, существует определенное мнение, что пребывание в виртуальном мире разъединяет людей и ведет к отчуждению. Возможно это так, если мы говорим, например, о взаимоотношениях близких людей, живущих под одной крышей и постоянно "висящих" в сети. И это однозначно не так, если речь идет о веб-конференции или деловой переписке людей, находящихся в разных городах или на разных континентах. Словом, к интернет-технологиям следует относится как к инструменту и пользоваться разумно.
Відповісти | Відповісти цитуючи | Цитата | Скарга
 
 
+6 # RE: Павленко Тетяна БорисівнаИрина Викторовна Камлык 08.10.2015, 13:37
Уважаемая Татьяна Борисовна! Спасибо, за развернутый ответ. Если брать в пример интернет-конференцию , то конечно, положительные - это возможность охватить огромное количество людей для общения, разделенных расстояниями и временем, а с другой стороны - невозможность в полной мере обсудить интересующие вопросы и отсутствие столь важного личностного общения. Спасибо коллеги, за обсуждение волнующих тем!
Відповісти | Відповісти цитуючи | Цитата | Скарга
 
 
0 # RE: Павленко Тетяна БорисівнаНаталя 08.10.2015, 11:30
Не кажется ли Вам, Ирина, что Ваш комментарий противоречив?
С одной стороны Вы правы, интернет-конференции стали одним из удачных решений создания площадки для широкого общения специалистов. Без интернет-технологий представить своё участие в конференции с подобной тематикой и количеством участников, проводимой где-нибудь в Казахстане, в ближайшей Беларуси или, например, в Австралии просто невозможно. Хотя бы по финансовым вопросам. А ещё всем надо иметь загранпаспорт и т.д. и т.д. и т.д.
А с другой стороны, почему Вы считаете, что происходит перемещение практически полностью в виртуальный мир? Утренний кофе мы пьём из реальных чашек, на работу едем с коллегами в одном поезде метро (уже можно поговорить о волнующем), посещаем Дни информации в библиотеках - методических центрах, школы специалиста, совещания по различным производственным или организационным вопросам, изучаем передовой опыт работы коллег. Возвращаемся в родной коллектив и делимся впечатлениями.
А ещё читаем, читаем, читаем, и не важно печатное это издание или е-книга. Что тут негативного? Не согласны?
Відповісти | Відповісти цитуючи | Цитата | Скарга
 
 
+5 # RE: Павленко Тетяна БорисівнаИрина Викторовна Камлык 08.10.2015, 12:56
Здравствуйте,Наталия ! Спасибо за ответ, но
Вы не совсем точно поняли вопрос. Подразумевалось, какие негативные последствия несет общение в виртуальном формате.

С уважением, Ирина.
Відповісти | Відповісти цитуючи | Цитата | Скарга
 
 
-2 # RE: Павленко Тетяна БорисівнаНаталя 09.10.2015, 08:14
Подобные опасения возвращают нас к действиям луддитов, против внедрения машин в конце 18-го века, опасавшихся промышленной революции и разрушавших станки. Но НТП не остановился и продолжается. Куда нас заведет это процесс неизвестно ни учёным, ни врачам, ни инженерам, ни писателям-фантастам, ни тем более библиотекарям.
Не стоит становиться «нео-луддитами» и страшиться достижений инновационных технологий.
К тому же основная мысль статьи состоит в том, что более чем 20-летняя история информатизации НБ ХНМУ показывает нам, что главным условием эффективной модернизации библиотеки является комплексный подход, который определяется не только наращиванием технической базы, но и просмотром содержательных аспектов библиотечной деятельности, организационных принципов и методов работы. А главное - одновременно идет процесс коренной трансформации индивидуального и профессионального сознания персонала. И это на фоне того, процесс информатизации не облегчил работу персонала библиотек, а значительно усложнил (практически все они не являются специалистами в области ІТ-технологий). Так как одновременно с традиционной работой, идёт обучение новым технологиям и внедрение их в практику работы.
Відповісти | Відповісти цитуючи | Цитата | Скарга
 
 
+7 # RE: Павленко Тетяна БорисівнаАлександра 09.10.2015, 13:45
Уважаемая Наталя!
Вы слишком эмоционально отреагировали. В вопросе Ирины Викторовны не видно ни "страха", ни "опасений". Вполне правомерный вопрос, т.к. любое явление несет как положительные, так и отрицательные стороны, которые необходимо учитывать и изучать.
Всего доброго. Александра.
Відповісти | Відповісти цитуючи | Цитата | Скарга
 

Інтернет-ресурси