Віртуальний музей
Наш "Бібліотерапевт"
Наші проекти
Вебнавігатор
- Актуальні ресурси на підтримку українських освітян та науковців у воєнний час
- Відкриті освітні ресурси
- Відкриті журнали
- Відкриті публікації
- Відкритий контент з медицини та охорони здоров'я
- Дослідження COVID-19
- Патентні ресурси і бази даних
- Соціальні мережі та електронні платформи для науковців
- Вища освіта. Педагогіка вищої школи
- Історія України, українська мова та література
С уважением, Ирина.
Они приобщаются к инновационным технологиям, используют новейшие гаджеты, но не способны хорошо ориентироваться в мировом информационном пространстве, не владеют приемами эффективного поиска и аналитико-синтетичес кой обработки информации.
Роль библиотек как раз и состоит в том, чтобы устранить противоречия между достаточно высоким уровнем компьютерной грамотности пользователей и низким уровнем их медиа-информационной культуры.
Наряду с проведением научно-практических мероприятий не менее важным направлением является индивидуальное консультирование во время дежурств в зале каталогов и залах электронной информации. И здесь очень важен подход со стороны консультанта, от которого требуется не менее высокий уровень профессиональной компетентности в области технологий и поиска информации.
Причем, и на это особенно хочу обратить внимание, задача консультанта в данном случае состоит совсем не в том, чтобы преподнести пользователю готовый результат. Необходимо разъяснить методику поиска и помочь пользователю найти искомое самостоятельно. Поэтому будем продолжать работу параллельно в двух направлениях: содействовать повышению квалификации библиотечных сотрудников с тем, чтобы они могли квалифицированно осуществлять справочно-библиограф ическое консультирование.
Интернет-конференции стали в современном мире еще одной возможностью для широкого общения. Скажите, если происходит перемещение практически полностью в виртуальный мир, какие негативные последствия это имеет для общения?
Спасибо. Ирина Викторовна. Успехов Вам дальнейших!
Так, существует определенное мнение, что пребывание в виртуальном мире разъединяет людей и ведет к отчуждению. Возможно это так, если мы говорим, например, о взаимоотношениях близких людей, живущих под одной крышей и постоянно "висящих" в сети. И это однозначно не так, если речь идет о веб-конференции или деловой переписке людей, находящихся в разных городах или на разных континентах. Словом, к интернет-технологиям следует относится как к инструменту и пользоваться разумно.
С одной стороны Вы правы, интернет-конференции стали одним из удачных решений создания площадки для широкого общения специалистов. Без интернет-технологий представить своё участие в конференции с подобной тематикой и количеством участников, проводимой где-нибудь в Казахстане, в ближайшей Беларуси или, например, в Австралии просто невозможно. Хотя бы по финансовым вопросам. А ещё всем надо иметь загранпаспорт и т.д. и т.д. и т.д.
А с другой стороны, почему Вы считаете, что происходит перемещение практически полностью в виртуальный мир? Утренний кофе мы пьём из реальных чашек, на работу едем с коллегами в одном поезде метро (уже можно поговорить о волнующем), посещаем Дни информации в библиотеках - методических центрах, школы специалиста, совещания по различным производственным или организационным вопросам, изучаем передовой опыт работы коллег. Возвращаемся в родной коллектив и делимся впечатлениями.
А ещё читаем, читаем, читаем, и не важно печатное это издание или е-книга. Что тут негативного? Не согласны?
Вы не совсем точно поняли вопрос. Подразумевалось, какие негативные последствия несет общение в виртуальном формате.
С уважением, Ирина.
Не стоит становиться «нео-луддитами» и страшиться достижений инновационных технологий.
К тому же основная мысль статьи состоит в том, что более чем 20-летняя история информатизации НБ ХНМУ показывает нам, что главным условием эффективной модернизации библиотеки является комплексный подход, который определяется не только наращиванием технической базы, но и просмотром содержательных аспектов библиотечной деятельности, организационных принципов и методов работы. А главное - одновременно идет процесс коренной трансформации индивидуального и профессионального сознания персонала. И это на фоне того, процесс информатизации не облегчил работу персонала библиотек, а значительно усложнил (практически все они не являются специалистами в области ІТ-технологий). Так как одновременно с традиционной работой, идёт обучение новым технологиям и внедрение их в практику работы.
Вы слишком эмоционально отреагировали. В вопросе Ирины Викторовны не видно ни "страха", ни "опасений". Вполне правомерный вопрос, т.к. любое явление несет как положительные, так и отрицательные стороны, которые необходимо учитывать и изучать.
Всего доброго. Александра.